Как работает частотный преобразователь

На сегодняшний день асинхронный двигатель является самым распространенным и одним из самых надежных устройств для привода всевозможных механизмов и машин. Но, давайте рассмотрим сам двигатель со всех сторон. Во-первых, в нем нет возможности регулировать скорость вращения ротора. Во-вторых, пусковой ток асинхронного двигателя в 5-7 раз превышает базовый вариант. Все это приводит к непредвиденным энергетическим затратами огромным нагрузкам, при использовании исключительно механического устройства регулирования. Соответственно, Ваше устройство быстро придет в негодность.

Частотный преобразователь

С развитием данного направления появился инновационный продукт, который помог решить вышеупомянутые проблемы, но уже не с помощью механики, а электроники. Частотный преобразователь с широтно-импульсным управлением дает возможность снизить нагрузку на пусковые токи в четыре-пять раз. Он дает плавный пуск асинхронному двигателю и организовывает управление приводом по нужной схеме баланса напряжение – частотность.

Данное устройство позволяет вполовину сэкономить на использовании энергии. Исходя из этого, появилась возможность подключить обратных взаимодействий между ближними приводами. Теперь можно самому настроить оборудование под нужную задачу и видоизменить работу системы в целом.

Описание работы частотного преобразователя

Частотный преобразователь с широтно-импульсным управлением включает в себя инвертор с удвоенным преобразованием напряжения.

В начале сетевое напряжение в 220-380 Вт выпрямляется входящим диодным мостом, а после выравнивается и очищается при помощи конденсаторов.

В следствии этого создается широтно-импульсное взаимодействие нужной частоты и порозности. Происходит это с помощью микросхем управления и исходных мостовых IGBT ключей.

В конце из частотного преобразователя выходят части прямоугольных импульсов. Благодаря высоко частотности обмоток статора асинхронного двигателя эти импульсы объединяются и создают напряжение, схожее с синусоидой.

Источник (Укр.)